Акции и скидки
Контакты
Доставка по Киеву и Украине ПН-ПТ - рабочие дни. СБ-ВС -
                          выходные

9:00-18:00
ПТ 9:00-17:00
Сб-Вс - Выходной


(050) 155-5077
(063) 237-0747
(067) 349-5733
Заказ обратного звонка

Оригинальная продукция

Минимальная наценка

Гарантия качества


Фэйсбук Твиттер
Обратите внимание
винтажная парфюмерия арабская парфюмерия нишевая селективная парфюмерия уход за зубами мягкие игрушки левеня
Секреты изготовления парфюма сегодня

07.01.2013

В последнее время, нас уже не удивляет надпись "сделано в Китае" практически на всей техники, которая продается в наших магазинах. И лишь небольшая часть покупателей, прочитав ее на товаре, не понимают, почему фирма немецкая, а электроника китайского производства. При этом подобное положение вещей складывается во многих направлениях, и в частности в парфюмерии. Как ни странно, но рынок парфюмерной продукции тоже подчинился данной тенденции. Дело в том, что согласно законам экономике, в сложившейся ситуации вполне закономерным является тот факт, что более развитые страны переводят промышленные объекты в менее развитые государства. С другой стороны, эта закономерность не по вкусу многим покупателям, которые, прежде всего, ценят высокое качество.

Издавна, создание ароматов окутано тайной, и представляется многим как секретное общество, которое в своих закрытых кузницах "ароматов", делают все по старинке. В реальности все давно уже происходит иначе, и ароматы выпускаются в промышленных масштабах. Не стоит забывать о самом главном, производство различных ароматов, это одна из сфер экономики и поэтому работает по ее правилам.

Каждый участник данного рынка следует негласному принципу – удешевить изготовление и реализовать по максимальной цене. И уже не имеет значения, какой линии вы покупаете продукцию, потому что нередко одна фирма держит сразу несколько линий в своих активах. Это явление довольно часто встречаемое, так например, два популярных средства под марками "Tide" и "Ariel", являются собственностью одной фирмы. И здесь опять же вступает еще одно правило экономике, при увеличении изготавливаемого продукта, снижается стоимость его производства. В связи с этим на рынке лидируют фирмы- гиганты, которые за счет своего огромного оборота продукции позволяют себе снизить цену на товар. И здесь, нередко, становятся жертвами малые производства, которые довольно часто предлагают более качественный товар, но значительно проигрывающие по его стоимости.

Таким образом, практически весь рынок парфюмерной продукции является собственность различных корпораций, работающих в мировых масштабах. Среди них можно выделить такие компании как: Лореаль; Естель Лаудер; Procter&Gamble и так далее. Причем независимо от того, какая продукция выпускается на данном производстве, на нем же могут производиться в смежных отделениях и различные ароматы от простых марок до самых дорогих. Т.е. рядом бок обок создают, на первый взгляд разные товары, например туалетную воду и моющее средство. И недорого и практично для производства. Особо можно сказать о различных парфюмерных линиях, которые выпускаются под марками звезд.

Несмотря на то, что они носят их имена, эти марки принадлежат опять же крупным корпорациям, которые могут позволить себе производства в таких больших масштабах.

А вот сами звезды, типа Кристины Агилеры и многих других просто не смогут, несмотря на свои внушительные состояния, найти сумму необходимую для производства подобных линий ароматов. Как правило, звезды дают свое имя новым ароматам за определенный процент от их реализации, и к тому же получают дополнительную раскрутку своего звездного имени. Вот и весь секрет.

Так что звездное имя на флаконе, это всего лишь очередная приманка для покупателя. Можно смело говорить о том, что в одном синдикате может находиться множество различных парфюмерных домов. Таким образом, этот огромный рынок ароматов находится во власти небольшого числа компаний, но при этом они невероятно огромные. Интересно, что часть подобных фирм публично выступает в качестве владельцев различных парфюмерных домов, а вот другая часть наоборот, успешно скрывается в тени. Причем количество последних фирм, не меньше, а их размеры колоссальны.

Таким образом, эти теневые фирмы оказывают огромное влияние на весь рынок парфюмерных товаров. Под их руководством создаются новинки в парфюмерии, которые впоследствии опять же не без их помощи поступают на прилавки магазинов. На них работает бесчисленно количество профессионалов, которые и создают эти ароматы.

В настоящий момент речь идет пока только о пяти крупных парфюмерных синдикатах, держащихся в тени. И не стоит обольщаться, что их всего пять, потому что в их руках в большинстве случаев и сконцентрировано создание дорогой парфюмерии. И опять же производства этих самых элитных ароматов, также осуществляется на их оборудовании и с помощью их сотрудников. И так, кто же стоит за всем этим?

Кто контролирует в немалой степени рынок парфюмерной продукции? Вполне закономерно, что эти компании появились в развитых странах. Так, например, из пяти фирм, две швейцарские, это "Firmerich" и "Givaudan". Одна из них немецкая компания под названием "Symrise", японская "Takasago", и наконец, пятый участник – это американская фирм "IFF". Они представляют собой целую сеть различных производств, которые разбросаны в разных уголках нашей планеты. Причем большая доля этих завод и фабрик, сконцентрирована на странах, которые еще, только развиваются. И если фирма, под которой выпускается тот или иной аромат зародилась в одной из высокоразвитых стран, то, как правило, изготовлен был данный продукт в другом месте.

Пусть даже руководство и восседает непосредственно в самой Швейцарии, в славном городе под названием Вернье, как в случае с "Givaudan", то сами производства расположены очень и очень далеко. С другой стороны, штаб-офис этой компании расположен в Америки, но есть и отделение этой фирмы и в столице Франции. Т.е. представительства этих компаний довольно часто располагается непосредственно рядом с потребительским рынком.

Говоря о "Givaudan", следует обратить внимание на тот факт, что это все-таки лидер рынка парфюмерии. Все остальные компании имеют гораздо меньший объем производства по сравнению с этой фирмой. В целом, на матушке земле всей парфюмерной продукций заведует всего десятки фирм, а лидирующие позиции занимают те синдикаты, которые были перечислены выше.

Учитывая, что рынок парфюмерной продукции не стоит на месте, а постоянно развивается, появляются новые игроки, некоторые фирмы наоборот объединяются, поэтому говоря о "пяти" лидерах, стоит помнить, что это немного условная величина. Так, например в одном из печатных изданий, трудов знаменитого критика в мире ароматов, Луки Турина обозначено около 6 лидеров рынка. Некоторые эксперты отмечают, что в последнее время как и во многих других областях экономики, здесь отмечается тенденция к слиянию фирм.

нынешний владелец лицензии на парфюмериюВладелец лицензии L'OrealВладелец лицензии Estee LauderВладелец лицензии Elizabeth ArdenВладелец лицензии Inter ParfumsВладелец лицензии PuigВладелец лицензии LVMHВладелец лицензии Selective BeautyВладелец лицензии ITF CosmeticsВладелец лицензии Clarins Fragrance GroupВладелец лицензии Art & Fragrance

В результате участников рынка станет значительно меньше. При этом стоит отметить одно прелюбопытное обстоятельство, заключающееся в том, что они внимательно отслеживают прибыльность своего предприятия. Т.е. имеют в основе своего производства, различные моющие и стиральные вещества они "попутно" занимаются и парфюмерией. А значит, у них нет сотрудников из разряда профессиональных парфюмеров. Потому что иметь у себя в компании настоящих экспертов в области парфюмерии довольно дорого и убыточно.

Хотя остались парфюмерные дома, которые не скупятся и имеют в своих собственных специалистов, которые и создают ароматы таких парфюмерных марок как: "Jean Patou", "Chanel", "Hermes" и "Caron". Подобное расточительство в немалой степени является соблюдением сложившихся устоев. Немного в сторонке стоят фирмы, предлагающие селективные ароматы, а все потому, что оригинальность их главный козырь. Поэтому наличие собственных парфюмеров является для них жизненно необходимым условием работы. А вот те фирмы, которые специализируются на массовых поставках элитной продукции, как ни странно тоже не стремятся иметь подобных профессионалов у себя на работе. Им незачем разрабатывать формулы новых ароматов, и поэтому они подобными знаниями не владеют. И этому есть четкое обоснование.

Обратимся к одному из ключевых вопросов нашей темы, а точнее тому, как создаются ароматы. Несмотря на то, что крупные фирмы производят различную парфюмерную продукцию, сами ароматы не являются их творением. Не забывайте, создание нового аромата достаточно дорогостоящее удовольствие. И пусть лидерам этого рынка доступна подобная роскошь, она может значительно снизить доход от производства. В итоге, даже они не содержат своих собственных лабораторий и специалистов для создания новинок в области парфюмерии. Им в большей степени выгоднее заниматься производством парфюмерных товаров, и не тратиться на разработку своих ароматов.

В настоящий момент особой популярность пользуется следующий принцип работы парфюмерных домов: фирма, производящая ароматную продукцию оформляет заказ для исполнителей, в котором четко приписывает то, что хочет от него. При этом одним из ключевых моментов данного заказа является четко прописанная максимальная сумма по стоимости производства этого аромата.

Таким образом, и отпадает необходимость в содержании своей собственной лаборатории и сводит практически к нулю возможные риски и перерасходы. Далее несколько фирм предлагают свои услуги, и в частности основу будущего аромата. После того, как выбран исполнитель, он начинает работу непосредственно над главной задачей по созданию целой парфюмерной композиции. Стоит отметить, что это довольно сложная работа, которая и по времени нередко затягивается. Что касается количества возможных вариантов, которые фирма- исполнитель может предоставить до утверждения понравившегося, то оно неограниченно.

Интересно, что до сих пор работа по созданию аромата для фирмы, производящей парфюмерию, не стоило ничего. И даже после создания необходимого аромата, парфюмерные дома пока ничего не платят исполнителям заказа. Потому что далее, исполнителю еще предстоит сделать определенное количество вещества, этого аромата. И чтобы не остаться в минусах, сумма, потраченная на его изготовление, увеличивается в сотни раз, и по этой цене и продается парфюмерным домам. Вот так, не зная точной формулы своих ароматов, парфюмерные дома и обеспечивают своих потребителей новыми ароматами.

Существует некоторый риск для создателей ароматов, что парфюмерные дома откажутся заказывать "ароматное вещество", хотя здесь речь идет о налаженном процессе за долгие годы работы в данной области. Большой опыт работы в этой сфере, заставил многие крупные фирмы, и те, кто производит парфюм, и те, кто разрабатывает для него ароматы, пользоваться различными хитростями и уловками.

Так, фирма – заказчик получает вещество, а не формулу. Не стоит забывать, что имея на руках вещество, используя новейшее оборудование, можно вычислить его формулу, поэтому нередко фирмы получают патенты. Для защиты опять же своих прав на аромат, фирмы, производящие парфюмерию, обозначают разную стоимость при покупке одного или сразу нескольких компонентов одного аромата. Ведь довольно часто именно они и производят вещества для их изготовления. При этом производство парфюмерной продукции осуществляется с учетом еще одно негласного правила.

Для начала рассмотрим ситуацию, в которой производство одного и того же аромата, а точнее его качество во многом зависит от страны производителя. Так, например, в развивающих странах оно обойдется дешевле, вот только качество здесь проигрывает по ряду причин (менее квалифицированные рабочие, оборудование и так далее). Поэтому, довольно часто, парфюмерию, объем которой менее 100 миллилитров производят на более дешевом производстве в развивающихся странах, чтобы уменьшить себестоимость.

А вот флаконы по 100 миллилитров, нередко производят в развитых странах, потому что они подразумевают больший объем продукции, а значит уменьшение затрат на ее изготовление. Также фирма – заказчик, тратит деньги на создание формы флакона для парфюмерии, рекламные компании и многое другое. В итоге, в результате кропотливой работы и сотрудничества многих фирм на свет появляются новые духи, парфюмированная вода и тому подобное. При этом натуральных компонентов в их составе сведено к минимуму, для уменьшения себестоимости. А само производство парфюма в большей степени относится к химической промышленной, а не к творческому поиску художника.



Комментарии



captcha

Пока нет отзывов

up
>