Нишевая парфюмерия

Все новое — это хорошо забытое старое. Не стала исключением и селективная парфюмерия, на которую в последние годы стали все чаще и чаще обращать внимание люди, предпочитающие оригинальность во всем, в том числе и в собственных ароматах. И дело тут не столько в стоимости флакончика духов, запах которых напоминает прелую листву по весне, осенний дождь или дым дорогих сигар, а в реальной неповторимости и уникальности каждого флакончика и его содержимого, хотя стоимость может заставить задуматься и человека состоятельного. Кроме того, не малую роль играет и то, что в производстве селективной парфюмерии используются старинные рецепты, основанные на исключительно натуральных веществах, способ добычи которых держится в строгом секрете мастерами своего дела.

Сегодня можно выделить три группы селективной парфюмерии, более-менее сформировавшиеся как направления, которые приобрели общие черты в крайностях, которыми изобилует вся продукция этого направления. Прежде всего это парфюмы ретро, или — классические ароматы винтажного, (старинного), стиля. Какую бы основу они не имели, будь то запахи фруктового сада или летней грозы, они способны унести своих обладателей в далекие времена конных экипажей, нарядных мадемуазель с белыми болонками на руках, элегантных мсье и пышных королевских балов. Сами по себе эти ароматы тяжелые, глубокие и обволакивающие, но даже не смотря на влияние современной моды, они сохранили главное — шарм и шик, доселе не превзойденный ни одной современной новинкой.

Ярким, и самым известным представителем этого направления стал французский парфюмерный дом L’Artisan Parfumeur, основанный в 1976 году знаменитым парижским парфюмером Жан-Франсуа Депортом. В своей работе он использовал секреты и богатые традиции французских мастеров 17 века, по крупицам восстановив формулы и техники выделения из исходного материала необходимых ароматических веществ. Не менее привлекательны и неординарны именные нишевые марки селективной парфюмерии купить, которые носят имена своих создателей. Отличаются нишевые марки от классических лаконичностью и простотой, изяществом и соответствием названию — если это ландыш, то запах парфюма в точности воссоздает запах ландыша. Этим свойством и отличаются духи английской компании Penhaligon`s. Однако и это направление не ограничивается созданием точных ароматов — каждый автор, каждый создатель стремиться выйти за привычные стандарты запахов, и зачастую рядом с ароматом спелой пшеницы витает запахи специй.

Третье направление селективной парфюмерии более привычно и приемлемо для современного потребителя — моноароматы или ароматы «игрушки». Они отличаются от своих собратьев простотой, незатейливостью и практически безыдейностью. Их можно отнести к разряду «завлекаловок», когда во главе угла стоит задача быстро и максимально всецело привлечь к своей персоне всеобщее внимание. Натуральности и сложности составляющих в этой линейке селективной парфюмерии отведено второе место, главное — эпатаж и риск. Эти «игрушки» имеют успех в основном у современной продвинутой молодежи, находящейся в постоянном поиске чего-то такого, что позволило бы им стать вне даже самых модных и невероятных направлений. Согласитесь, что резкий запах стирального порошка или ванильного пирожного способно выделить молодую особу из яркости и модности окружения.

Еще одна, очень интересная и противоречивая по отзывам линия селективной парфюмерии — ароматный конструктор. Его суть заключается в том, что владелец духов может собственными руками создавать невероятные сочетания запахов, смешивая различные ароматы из набора. Забава более чем дорогостоящая, однако цена вполне оправдана реальными результатами и невозможностью предвидеть то, что может получиться. К таким наборам прилагаются настоящие брошюры с инструкцией по правилам смешивания ингредиентов и хранению полученного парфюма. Иногда прилагаются и дополнительные флакончики. Если говорить о флакончиках .в которых хранятся духи, то порой одна маленькая бутылочка может перевесить по стоимости среднестатистический автомобиль.

Дело в том, что духи эксклюзивной парфюмерии, нишевая селективная парфюмерия покоятся не в простых стеклянных флакончиках, а в настоящих шедеврах — хрусталь, инструктированный золотом, золотые бутылочки с россыпями драгоценных камней, флакончики, выточенные из цельного камня, как правило полудрагоценного или поделочного, но от этого не менее дешевого в изделии. Но и это не главное — многие из этих флакончиков имеют долгую и фантастическую историю, берущую свое начало в средневековой Франции и хранятся как зеница ока, переходя из поколения в поколение. Купить флакончик селективных духов в обычном парфюмерном магазине не возможно.

Даже в бредновых бутиках с самой дорогой одеждой, аксессуарами и модной парфюмерией от «Диора», «Шанель», «Кензо» и т.д, где одеваются звезды вселенского масштаба, найти нишевый парфюм от Эдмона Кудре или от Анник Гуталь не возможно. Каждый владелец марки, бренда или направления магазин селективной парфюмерии имеет свои точки их реализации, они не вкладывают бешеные деньги в рекламирование своей продукции поэтому мало кому известно что же это такое — селективная или нишевая парфюмерия, а если и довелось столкнуться с ней человеку среднестатистическому, ему трудно понять почему цифра на ценнике под совершенно не знакомым названием повергает в шок. Так же не понятными могут быть и запахи, исходящие от флаконов, входящие в полный «разрез» с традиционными представлениями о прекрасном. Но, именно в этом-то и суть нишевой парфюмерии, селективной парфюмерии — бескомпромиссность создателя с общепризнанными нормами и законами, сугубо личное понимание и представление мира ароматов. Их, творцов селективной парфюмерии, можно назвать настоящими живописцами, вкладывающими в свое творение свое понимание мира и его красок с той лишь разницей, что настоящий художник-парфюмер пишет свои полотна не красками и кистями, а запахами и оттенками ароматов, способных в корне изменить весь окружающий мир.