Неужели старая парфюмерная система, созданная еще полвека назад трещит по швам?
Как уже известно некоторым из вас, все происходит приблизительно так: бренды не владеют формулой своих парфюмов, если конечно у них нет своего, работающего только на этот дом, парфюмера.
Владельцы - это лаборатории, которые разрабатывали эти формулы: как следствие, они становятся единственными поставщиками масел (смеси ароматических ингредиентов до момента добавления спирта). Формула не защищена ни авторскими правами, ни патентом для сохранения тайны своего состава - конечно, хроматография оставляет вопрос тайны состава спорным, ведь состав анализируются уже спустя несколько дней после запуска.
Такая система работала десятилетиями, потому что брендам нужны были лаборатории, а лаборатории нуждались в брендах, что-то похожее на джентльменское соглашение. Но теперь LVMH решил перестать быть хорошим игроком. Все в парфюмерной промышленности об этом давно догадывались. Сейчас эта новость на первых страницах основных французских медиа, и вот самая первая публикация. Статья в Le Monde от 28 мая под названием «Группа компаний LVMH повторно присвоила свои собственные парфюмы», Николь Вульсер утверждает, что «бегемот роскоши» собирается отстранить парфюмерные лаборатории от дела.
Когда LVMH нанял Франсуа Демаши главой парфюмерного развития группы, это необходимо было в первую очередь для того, чтоб составить формулы, которые они потом присвоят и получить таким образом возможность производить ароматы непосредственно на своих заводах: огромное количество «похожих» ароматов в конце концов должны будут сместить оригиналы и даже такие творения как Dior Escales или Collection Privée (бывшая коллекция серии "Couturier Parfumeur"). Так же они представляют различную концентрацию классических ароматов, таких как Diorissimo, формула парфюмированной воды для него принадлежит не Эдмону Рудницка, а Фрранcуа Демаши, концентрация туалетной воды остается оригинальной, хотя и адаптированной к стандартам IFRA.
Но Демаши так же немного изменил и оригиналы некоторых из своих ароматов, таким образом лаборатории, где они были первоначально созданы более не могли претендовать на эти ароматы и больше не могли их производить. 4 аромата, перечисленные в статье: Miss Dior Chérie, созданный Кристиной Нагель для Givaudan, был лишен земляники и масла попкорна и будет в дальнейшем называться Miss Dior (настоящий Miss Dior получат дополнение Original); Dior Homme, созданный Оливье Польж для IFF, хорошо воспринятый критиками, но не ставший коммерчески успешным, на что так надеялся бренд; Fahrenheit от Жана-Луи Сьюзака для Symrise и Kenzo Flower, созданный Альберто Морриласом для Firmenich.
LVMH может сделать это абсолютно легально. Как только формула видоизменяется, аромат становится другим продуктом. LVMH владеет всем, кроме оригинальной формулы, и тем не менее может наполнить флаконы всем, чем заблагорассудится под именем и в упаковке, правами на которую они обладают.
Далее в статье говорится, что LVMH сейчас не только смешивает масла со спиртом на своих заводах , но и производит смеси, ранее предоставляемые внешними поставщиками. LVMH так же централизовал покупку некоторых видов сырья (Dior и Guerlain сохраняют свою автономию в этом вопросе).
Причина этого, очевидно, экономическая целесообразность: LVMH будет меньше платить за продукты собственного производства и экономить на оптовой покупке сырья.
Крайне маловероятно, что конкретные продукты выиграют от использования лучших материалов или даже от изменения формулы, которая была подвергнута радикальному изменению под стандарты IFRA. И все же это неуважение к парфюмерам, которые задумывали аромат, к лабораториям, которые их разрабатывали, и, в конце концов, к клиентам, которые любят их такими, какими они были изначально.
Хотя все факты на лицо, сомнительно что статья, опубликованная в Le Monde как-то повлияет на политику мистера Арно. Но будет очень интересно посмотреть, как такие большие лаборатории как Givaudan, IFF, Symrise или Firmenich отреагируют на это, с целью защитить свой бизнес, учитывая так же и то, что LVMH остается основным клиентом для некоторых из них.
Будут ли они увеличивать число таких ароматов, делая их более усложненными, но при этом особо не меняя аромата? Будут ли другие компании, занимающиеся предметами роскоши, следовать примеру LVMH?
Ну а пока, держитесь за флакон Dior Homme, купленный при запуске аромата. Это уже история.